разделы сайта: последние новости сайта: последние темы форума:

Форум
Фотоальбом
Полезные материалы
Поиск
На главную

 
 

Что такое поисковая система?

Поисковая система — вебсайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. В последнее время появился новый тип поисковых движков, основанных на технологии RSS.

Комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы, называют поисковый движок или поисковая машина. Основными критериями качества работы поисковой машины являются релевантность, полнота базы, учёт морфологии языка. Индексация информации осуществляется специальными поисковыми роботами. Улучшение работы поисковых систем — это одна из приоритетных задач сегодняшнего Интернета.

wikipedia



Поисковые системы

Rambler

http://www.rambler.ru/ — Поисковая система Рамблер
http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml — Регистрация в поисковой системе Rambler, а также в Top100 и TopShop

1996 год - ключевой для развития русского киберпространства. Именно в этот год Сергей Лысаков и Дмитрий Крюков принимают решение разработать первую русскую поисковую систему для Интернета. Команда "Стека" прозорливо сделала ставку на программу-поисковик. Это было важное, ответственное и, на первый взгляд, необоснованное решение, поскольку в то время российский сегмент Сети был очень мал - не более 30-50 сайтов. А новые разработки означали для компании покупку оборудования, для чего пришлось сократить собственные зарплаты.

Программист Дмитрий Крюков начал с того, что придумал проекту название. Для этого открыл англо-русский словарь. Взгляд упал на Rambler. Дмитрию понравилось значение слова "скиталец, странник, бродяга": роботы поисковой машины действительно ходят по сайтам, собирая информацию, круглые сутки не зная покоя. За работой сидел и днями, и ночами. Жена Карина приносила обеды и ужины в офис. Когда Дмитрия спрашивают, что это значит для программиста - создать такую программу, он спокойно отвечает: это интересно, это проверка себя, своих сил. Это не настолько сложно, чтобы отказывать себе в удовольствии сделать это. Через несколько месяцев, к осени 1996 года, был готов окончательный вариант поисковика. 26 сентября был зарегистрирован домен rambler.ru, а 8 октября "Стек" активизировал систему.

В тот момент в Рунете уже существовало две-три поисковых машины - но они не выдержали проверки временем и быстро исчезли. А Рамблер развивался, эволюционировал. Хотя ему пришлось пройти через огонь и воду. Сергей Лысаков и Дмитрий Крюков рассказывают, как однажды на верхнем этаже прорвало трубу и сервер, на котором работал Рамблер, пришлось буквально просушивать. Ничего, не сломался. В другой раз примитивно подвело железо: сгорели жесткие диски. Сергей и Дмитрий в тот же день съездили в Москву и срочно купили - за бешеные деньги - новые устройства. Система не работала всего одни сутки. Для отладки работы системы приходилось очень подолгу сидеть за компьютером, неотрывно контролируя поток запросов и процесс поиска. Рамблер держался на энтузиазме своих создателей, на воле и вере в правильность выбранного пути.

Весной 1997 года появляется Rambler's Top100 - уникальный рейтинг-классификатор, который не только оценивает на основе объективных данных популярность российских ресурсов, но и позволяет одним "кликом" попасть на них. В сущности, вся история Рунета разделилась на "до" и "после". Возникновение такого универсального счетчика, способного направлять аудиторию на разные ресурсы, создало в российском Интернете активную, динамичную конкурентную среду. Веб-мастера стали более тщательно и вдумчиво работать над своими сайтами, стремясь занять в Топ100 более высокие строчки. Хороший рейтинг давал дополнительные преимущества - быстрый рост аудитории. В свою очередь, модераторы Топ100 боролись и с успехом борются по сей день с так называемыми накрутками - искусственным завышением рейтинга того или иного ресурса. За первый год существования рейтинга объем русскоязычного сегмента Сети вырос как минимум на два порядка. Rambler's Top100 быстро стал универсальным барометром сети, общим стандартом медиаизмерений.

http://www.rambler.ru/doc/about.shtml — Оригинальный текст об истории развития Рамблер



Яndex

http://www.yandex.ru/ — Поисковая система Яndex
http://webmaster.yandex.ru/ — Регистрация сайта в Яndex
http://advertising.yandex.ru/catalog.xml — Регистрация сайта в каталоге Яndex
http://webmaster.yandex.ru/faq.xml — FAQ Яndex
http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873433#cycounter — Баннер Денюшка Яndex, показывает уровень ТИЦ у сайта
http://help.yandex.ru/common/?id=936013 — Пиктограмма сайта в Яndex
http://www.yandex.ru/info/addyandex1.html — Форма поиска на сайте от Яndex
http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/www.ru/ — Определение уровня ТИЦ сайта в системе Яndex(+ наличие сайта в каталоге)
http://forum.yandex.ru/ — официальный форум Яndex

Яндекс — это крупнейший российский портал, предлагающий пользователям ключевые интернет-сервисы. По данным исследовательских компаний Gallup Media, ФОМ и Комкон, он является самым большим ресурсом в Рунете по объему аудитории.

Среди служб Яндекса — поиск в интернете и каталог сайтов, платежная система и последние новости, карты и энциклопедии, электронная почта и система фильтрации спама (Спамооборона), бесплатный хостинг (Народ) и каталог товарных предложений магазинов (Маркет), а также многое другое. К началу 2006 года в абсолютных цифрах ежедневная аудитория Яндекса (включая зарубежных пользователей) составила 4 миллиона человек, ежемесячная — около 24 миллионов.

Яндекс уделяет большое внимание работе с регионами. Открытая в 2004 году региональная программа (проект Города) помогает привлекать к сотрудничеству интернет-компании и рекламные агентства со всех концов страны. Специалисты Яндекса проводят выездные семинары. А регулярно публикуемые интернет-индексы городов стали своеобразным индикатором развития интернета в России. Все службы портала учитывают географическое положение пользователя: поиск позволяет задавать запрос только по региональным сайтам, Новости показывают местную информацию, Маркет в первую очередь предлагает товары из региональных магазинов.

Яндекс заинтересован в увеличении интенсивности использования интернета. Яндекс.WiFi стал крупнейшей сетью бесплатных точек беспроводного доступа в России. Количество участников проекта превысило 200 в дюжине городов. Новый проект Яндекс.Тариф направлен на поддержку и пропаганду безлимитного доступа в интернет с фиксированной абонентской платой, не превышающей $30 в месяц, и скоростью передачи данных не менее 128 кбит/с. Ежегодные Открытые Кубки России по поиску в интернете, изобретенные Яндексом, помогают пользователям оценить интернет как уникальную справочную.

Яндекс представляет собой рекламную площадку с возможностями как широкого охвата аудитории, так и точно сфокусированной рекламы. В 2004 году было открыто украинское представительство Яндекса в Одессе и Рекламная сеть Яндекса — система показа контекстной рекламы на сайтах Рунета.

Компания Яндекс вышла на самоокупаемость в ноябре 2002 года. Летом 2003 года Совет директоров компании принял решение о выплате дивидендов, первых в русском интернете. В 2004 году компания Яндекс увеличила продажи до 17 млн долларов, что в десять раз превысило доход 2002 года, а чистая прибыль составила $7 млн. Вся бухгалтерская отчетность Яндекса уже пять лет аудируется компанией Deloitte Touche.

http://company.yandex.ru/history/ — Оригинальный текст об истории развития Яндекс




Апорт

http://www.aport.ru/ — Поисковая система Апорт
http://catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx — Регистрация сайта в поисковике и каталоге Апорт
http://www.aport.ru/help/?p=1 — Раздел для Вебмастеров
http://www.aport.ru/forms/forms.php — Формы поиска

Поисковая система Апорт принадлежит компании Golden Telecom, которая является крупным провайдером в Москве и ряде других городов России и СНГ.

Поисковая система Апорт является одной из популярных поисковых машин российского Интернета. Апорт позволяет пользователям осуществлять полнотекстовый поиск документов c учетом морфологии русского языка в запросах. Поисковая система построена на основании новейших достижений в области информационного поиска и использует уникальные алгоритмы сортировки найденных результатов. Техническая база и программное обеспечение Апорта постоянно совершенствуются, что ведет к наращиванию объема поисковой базы и обеспечению высокой частоты индексации русскоязычных ресурсов Интернета. Разнообразные специализированные поиски (Знакомства, Товары, Новости, Рефераты, MP3 и др.) дают пользователям дополнительные возможности находить различную информацию в Сети. В поисковую машину интегрирован один из крупнейших в Рунете каталогов интернет-ресурсов "Апорт-каталог".

http://www.aport.ru/help/ — Об Апорт




Mail.ru (List.ru)

http://www.mail.ru/ — Поисковая система MAil.ru
http://list.mail.ru/ — Каталог Mail.ru (ранее List.ru)
http://top.mail.ru/ — Рейтинг Mail.ru
http://top.mail.ru/add — Регистрация в рейтинге Mail.ru

Как и многие другие российские и западные успешные интернет-проекты национальная почтовая служба Mail.ru появилась на свет без всякой бизнес-модели и долгосрочных планов, просто в качестве эксперимента. В 1998-м году программисты, работающие в питерском офисе американской софтверной компании DataArt, создали новое ПО для почтового веб-сервера, которое в дальнейшем предполагалось продавать западным компаниям. Чтобы протестировать сервис, его временно выложили в открытый доступ для российских пользователей, а сервис вдруг стал стремительно набирать популярность.

В ноябре 1998-го года из интернет-подразделения DataArt Enterprises Inc. была образована отдельная компания Port.ru, целью которой была реализация модели интернет-портала матричного типа на основе многочисленных сервисов, тематических разделов и технологий. Параллельно с постоянным развитием и совершенствованием центрального проекта - почтовой службы Mail.Ru, специалистами Port.ru были созданы такие популярные тематические сайты как Rabota.ru, Autoport.ru, Music.ru, Talk.ru, чаты, виртуальные открытки. Осенью 1999 года был открыто онлайн-издание Internet.ru. Компания Port.ru также работала в направлении развития электронной коммерции. В 2000 году стартовал проект Torg.ru.

В 1999 году на российском интернет-рынке появилась компания netBridge как база для создания интернет-проектов по успешным западным моделям. Среди акционеров компании - инвестиционный фонд NCH (New Century Holdings). Первый проект netBridge, популярный российский интернет-аукцион Molotok.ru доказал, что модель онлайн-аукциона работает и в России. Компания также открыла бесплатный хостинг Boom.ru и интернет-магазин 24х7.ru. В мае 2000 года netBridge приобрела интернет-проекты компании ЗАО "Лист.ру" - каталог сайтов российского интернета List.ru, счетчик-рейтинг сайтов Top.List.ru и баннерную сеть LBE.

20 февраля 2001 года произошло слияние двух крупных игроков российского интернет-рынка, компаний Port.ru и netBridge под брендом Port.ru. В результате объединения родилась компания, которая сразу заняла лидирующие позиции среди российских интернет-холдингов по доле рынка и охвату аудитории. 15 октября 2001 года акционерами было принято решение о смене бренда Pоrt.ru на более популярный - Mail.ru. Так появился на свет портал Mail.ru, каким мы его знаем сейчас. Отдельными брендами, не включенными в состав портала, остались e-commerce проекты Molotok.ru и Torg.ru.

В данный момент между Mail.ru и Yandex подписан договор специальный, после чего результаты поиска по Mail.ru стали похожи очень сильно на аналогичные по системе Yandex. Также теперь обе эти системы обладают единой службой размещения контекстной рекламы и т.п.

http://corp.mail.ru/history.html — Оригинальный текст История Mail.ru




Google

http://www.google.com/ — Поисковая система Google.com, основной сайт Google, поиск по всему интернету
http://www.google.ru/ — Поисковая система Google.ru, поиск по русскоязычному интернету
http://www.google.com/addurl/?continue=/addurl — Регистрация сайта
http://www.google.ru/webmasters/ — Информация для Вебмастеров
http://www.getrank.net/ — — Баннер Google, показывает уровень PR у сайта

На данный момент Google является самым распрастранённым в мире поисковиком, но надо отметить, что в Рунете(русскоязычная часть интернета) он уступает Яндексу и Рамблеру.

Googol (гугол) – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин был придуман Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера, и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина компанией Google отражает нашу задачу организовать огромные объемы информации в Интернете.

Выполняя первый шаг к поставленной цели, основатели Google, Лэрри Пэйдж и Сергей Брин, разработали новый подход к поиску в Интернете, который родился в общежитии Стэндфордского университета и быстро распространился среди тех, кто ищет информацию по всему миру. Теперь Google широко известен как крупнейший в мире поисковый сервер, который прост в использовании и за долю секунды бесплатно выдает обычно релевантные результаты поиска.

Когда Вы посещаете www.google.com или один из десятков других доменов Google, Вы можете найти информацию на разных языках, проверить котировки акций, найти карты, текущие новости, информацию в телефонном справочнике по каждому городу США, вести поиск cреди 1 миллиарда картинок, а также воспользоваться крупнейшим архивом сообщений в мире Usenet - более миллиарда сообщений, отправленных с 1981 года.

http://www.google.ru/intl/ru/corporate/index.html — Оригинальный текст


Тема на форуме: http://www.webmiem.ru/forum/viewtopic.php?t=33

 
 
Valid XHTML 1.0 Transitional Valid CSS! Rambler's Top100